Готовить или не готовить?


 
Думается мне, в каждой семье (вне зависимости оттого, из каких и скольких членов она состоит) заведены свои порядки. Если говорить именно о молодой семейной паре, то частенько есть разделение бытовых дел на мужа и жену.
 
Женские и мужские дела
 
Как по мне, деление на женские и мужские дела не очень правильно. Каждый должен заниматься тем, что у него лучше получается. К примеру, я знаю семью, где полки вешает на стену и забивает гвозди жена, а муж не умеет. Если это устраивает всех, то все нормально. Хоть мне и кажется, что муж мог бы этому научиться тоже.
 
В нашей с мужем семье раньше тоже было разделение. Возможно, не совсем обычное. По уборке главная я, а по готовке он. У него действительно хорошо получаются многие вещи: мясо, рыба, пироги, блины. А чистоту он хоть и любит, но наводить совсем не умеет. Как-то я болела, и окна взялся помыть он. Столько разводов на них я в жизни не видела)))
 
Изменения в моей жизни
 
Сейчас у мужа очень плотный рабочий график. Надо сказать, он сильно устает к концу рабочего дня. Я же сейчас смогла отказаться от одной из подработок. Безусловно, денег лишних все равно нет. Только там уж очень неприятные условия были. Заработок низкий, а времени и сил это занимало много.
 
Девочки, в связи со всем этим меня просто заела совесть!!! Я стала немного посвободнее, а муж наоборот. При этом он еще должен приходить с работы и готовить(((
 

 
Безусловно, я и раньше делала мужу завтрак: какие-нибудь бутерброды. Варила кашу, картошку. Короче говоря, то, что попроще. Только ведь кушать хочется не только это. А муж привык к выпечке.
 
Я решила учиться готовить что-то поразнообразней. Надо сказать, я стараюсь это делать, когда мужа нет дома. Чтоб в случае, если не получится, мне не было перед ним стыдно.
 
Если честно, меня всегда подтачивало внутри то, что он готовит, а я нет. Возможно, это в голове сидит, что все же жена должна кормить мужа. Только я долго не хотела никому в этом сознаваться, даже себе. Думается мне, и сейчас бы не созналась, если б не начала готовить.
 
От мамы к дочке
 
Моя мама готовит хорошо. Надо сказать, что бабушка (мамина мама) тоже готовила неплохо. Возможно, не триста разных блюд, но немало тех, что выходят за рамки общепринятых основных.
 
Почему-то бабушка не научила маму этому искусству. Мама мне как-то однажды призналась, что когда вышла замуж за отца, умела только разогревать уже готовое и жарить яичницу. Безусловно, она ужасно комплексовала перед свекровью, потому что жили они сначала вместе, и как раз она в итоге учила маму варить кашу, запекать мясо, печь блины.
 
Если честно, я не понимаю, как после этого всего мама не научила этому меня!!! Я теперь иногда стесняюсь мужа, потому что он в этом на три головы выше меня. Короче говоря, я решила, что научусь готовить и научу этому свою дочь, чтоб ей не пришлось также краснеть. Если дочка у меня когда-нибудь будет.
Алина Юнония Ответить
2014-10-12 18:05:26
Алина Юнония
а меня мама не учила, какие-то общие советы были, но прямо обучения кулинарному искусству — нет, такого не было.
и замуж я выходила имея в багаже знаний лишь простенькие горячие бутерброды да салат оливье в теории )) до сих пор помню, как писала подруге смски с вопросами по приготовлению котлет! ))) но ничего, имея доступ к интернету сейчас не то, что готовить, даже дом построить можно )
Рита Жемчужина Ответить
2014-10-12 20:59:34
Рита Жемчужина
Вы считаете, что это правильно? Не хотите свою дочку ко времени замужества научить котлеты делать?)))
Алина Юнония Ответить
2014-10-12 21:40:15
Алина Юнония
Теоретически разве что )
Рита Жемчужина Ответить
2014-10-13 11:28:39
Рита Жемчужина
Если честно, мне этого не понять. Почему не научить и не облегчить ей же жизнь? Я была б очень благодарна маме, если бы она это вовремя сделала.
Светлана Стороженко Ответить
2014-10-12 18:37:36
Светлана Стороженко
Главное побольше практики и очень скоро Вы опередите мужа.
Рита Жемчужина Ответить
2014-10-12 21:00:06
Рита Жемчужина
Спасибо, хочется надеяться!
NobodyElse Ответить
2014-10-13 09:18:41
NobodyElse
Меня никто не учил, хотя в семье готовили вкусно. Помню был период, когда мама покупала очень много готовой еды-она много работала, мы только переехали в новую квартиру и на кухне у нас стояла маленькая плиточка. Мой тогда еще молодой человек очень удивился, как можно покупать салат, у него в семье это не заведено. Вкусовые привычки теперь уже нашей семьи мы воспитали сами. Готовлю я, и едим мы то что полезно, а не только вкусно. Хотя свекровь по сей день жарит и мешает многокомпонентные салаты с майонезиком. Да, у нее вкусно, но мы такое не едим. Так что не уверена, что мама должна чему то учить дочку. Я превзошла свою маму в готовке многих блюд на данный момент, должна сказать, это очень увлекательно учиться готовить и искать нестандартные вкусовые решения.удачи вам и успехов на кухне!)
Рита Жемчужина Ответить
2014-10-13 11:32:35
Рита Жемчужина
Спасибо за пожелания!
Думается мне, это один из основных навыков. Я не говорю, что надо учить дочь готовить 200 блюд. Но супы и каши точно нужно. Надо сказать, дело не только в замужестве. А одной разве эти навыки не понадобятся? Или тоже ходить покупать магазинные салаты? Мы же учим детей читать, писать, одеваться. А готовить разве не так же важно?
NobodyElse Ответить
2014-10-13 19:00:43
NobodyElse
Ну вот смотрите: вы научите дочку делать котлеты по-киевски, а она будет вегетарианкой. И зачем ей этот навык? Она сама может научится крутить веганские роллы. Так что не знаю, стоит ли учить намеренно. Если интерес есть, то поддержать его стоит определенно. Да и к моменту, когда наши дети вырастут, все будет много проще. Уже сейчас кашу нам варит мультиварка, а дальше еще куча всяких технологий появится.
Рита Жемчужина Ответить
2014-10-16 23:23:27
Рита Жемчужина
Будет вегетарианкой, заменит мясо капустой и сделает котлеты. А голодной сидеть не будет. А каша в мультиварке никогда не сравнится со сваренной на плите.
NobodyElse Ответить
2014-10-17 09:59:10
NobodyElse
Это вам кто сказал, что не сравнится?
У вас заголовок топика сформулирован как вопрос, а на деле категоричное мнение да и еще и довольно резкое неприятие другой точки зрения. Видно, велика обида на маму:/
Рита Жемчужина Ответить
2014-10-17 21:37:30
Рита Жемчужина
Обиды на маму меня нет. Можете почитать статью, которую я уже писала здесь и посвятила ей))) Есть недоумение. Это все равно что не научить ребенка ходить на горшок с мыслями, что пойдет в сад, сам научится. И тут также: выйдет замуж, сама научится. Когда выйдет, надо уже уметь. А если не выйдет, она есть не будет? Не всю же жизнь под маминым крылом будет.
Почему резкое неприятие? Мы с Вами дискутируем. Для того и создана возможность комментариев после статей.
По поводу каши мне никто не говорил, я сама ела и знаю.
NobodyElse Ответить
2014-10-18 15:40:32
NobodyElse
Пример про горшок, на мой взгляд, некорректен. С готовкой другое. Вы смотрите на это очень категорично, либо готовит и все хорошо, либо не готовит и голодная и неважная хозяйка. Это мне не понятно. Почему женщине НАДО УЖЕ УМЕТЬ? Это где-то прописано? Я писала выше, что у мужа могут оказаться другие вкусы и все равно придется постигать азы в приготовлении его любимых блюд. Это стимулирует лучше, чем убеждение, что «хозяйка ДОЛЖНА готовить». И еще на мой взгляд, вы несколько запутались. Женщину должны научить до замужества? Или она сама должна научиться? Если второе, то вопросы к маме необоснованны. Вообще, как то странно винить кого-то в своих бедах. 
 Мне очевидно, что мои слова кого-то очень коробят, столько минусов я еще не собирала:)))впрочем, девочки, я Швейцария, толерантна и либеральна, чего и вам желаю:)
Рита Жемчужина Ответить
2014-10-18 21:37:29
Рита Жемчужина
Безусловно, можно не уметь готовить и не быть голодной. Но только в том случае, если покупать готовую еду. Как по мне, не лучший вариант.
Никто никого в бедах не винит. Возможно, Вы читали невнимательно. Я писала о том, что это странно: уметь самой готовить и не научить своего ребенка. Почему про горшок некорректен пример? Потребность в еде, как и в других физиологических процессах есть у всех. Надо сказать, что совсем другое дело, если мать сама не готовит или не умеет. Тут вопрос снимается.
А учить готовить это не значит учить конкретным точным блюдам. Как по мне, важно, чтоб человек знал принцип приготовления. К примеру, тех же котлет. Тогда он сможет приготовить их из свинины, говядины, курицы, рыбы, кабачков, моркови, капусты, из чего угодно.
NobodyElse Ответить
2014-10-19 10:32:52
NobodyElse
Я правильно понимаю, что вы считаете, что женщина должна уметь готовить до брака? Я правильно понимаю, что вы до брака не умели готовить и в таком состоянии прожили не один год? Я правильно понимаю, что вы считаете, что это была святая обязанность вашей мамы научить вас готовить? вот на основе этих вопросов я и делала выводы.
про горшок вообще смешно, там вариантов развития событий по сути два: либо в горшок, либо не в горшок. С готовкой вариантов больше: у вас в семье, например, готовил муж. 
Доказывать и отстаивать свое мнение дальше не вижу смысла, ввиду вашей убежденности в своей правоте. А в чужой монастырь, как известно.
Успехов на кухне:)
Маринка- мандаринка Ответить
2014-10-13 14:39:28
Маринка- мандаринка
А у моих родителей тоже больше готовит папа: супы/щи и тушеное в скороварке, постоянно что-то жарит, режет, думает, что бы приготовить на второе и первое вечером, мама же готовит только простые блюда: макарон сварить, рис, ну и выпечка оочень редко. Когда жила с ними я вообще не готовила, а потом как-то сама по себе научилась, знала многое в теории, по многим вопросам папе звонила, сейчас интернет помогает.

Мой муж кстати тоже иногда готовит, правда весьма специфически, поэтому готовка в основном на мне, читаю на алимеро рецепты, звоню отцу, набираюсь знаний,

учиться никогда не поздно, Рита, не унывайте, надо наоборот радоваться, что у Вас хозяйственный муж! а Вы со временем научитесь и еще будете иметь коронные блюда!
Рита Жемчужина Ответить
2014-10-16 23:24:52
Рита Жемчужина
Очень стало интересно, что готовит Ваш муж))) Расскажите, пожалуйста.
Спасибо! Безусловно, я рада, что он у меня такой. Самый любимый)))
Маринка- мандаринка Ответить
2014-10-17 09:46:00
Маринка- мандаринка
ну например, он берет кастрюлю 5 л, закидывает туда мясо на кости на треть кастрюли, целую горсть специй и варит «суп», в итоге получается студень почти))) так еще и такой пряный что есть трудно
Рита Жемчужина Ответить
2014-10-18 22:42:32
Рита Жемчужина
Надо сказать, правда студень. Оригинально)))
Инна К Ответить
2014-10-17 10:33:55
Инна К
Меня мама тоже не особо учила готовить. Я в 18 лет умела только жарить яичницу и первый торт для будущего мужа делала из покупных коржей. Потом мне стало стыдно перед ним и хотелось удивить, так я по книгам начала осваивать готовку. Видимо готовила вкусно, потому что он стал стремительно поправляться.:)
Дочь привлекаю к готовке, чтобы хоть какие-то навыки у нее были, но не заставляю. У нас просто заведено, что девочки помогают мне по хозяйству — в стирке, уборке, готовка ничем не хуже. Тем более когда надо много готовить (например, на НГ), то такая помощь мне очень нужна.

А когда у дочери есть настроение, она сама ищет рецепты в интернете. Знает уже штук 5 разных рецептов приготовления блинчиков. Даже без молока и яиц:) Так что с голода не умрет и по крайней мере блинами будущего мужа накормит:)
Рита Жемчужина Ответить
2014-10-18 22:47:08
Рита Жемчужина
Полностью поддерживаю Вашу позицию! Безусловно, заставлять не нужно! Так отбить охоту только можно.
девочки помогают мне по хозяйству — в стирке, уборке, готовка ничем не хуже.
Золотые слова!!! Которые я пыталась донести до других девушек в обсуждении.


Ирина Г Ответить
2014-10-17 10:58:06
Ирина Г
Я начала готовить лет с 12. Мне это было интересно, а мама просто поддерживала в этом стремлении. Училась и у мамы и по книгам. К замужеству я уже умела очень много. Стыдно перед мужем не было:)

Моя дочь тоже умеет готовить неплохо, она учится в другом городе, так что хочешь-не хочешь, научишься. Все-таки, считаю, что лучше научить ребенка, чем не научить. В любом случае, база знаний будет не лишней.

Рита, было бы желание, все у Вас получится!
Рита Жемчужина Ответить
2014-10-18 22:51:17
Рита Жемчужина
Согласна с Вами! И пример яркий: учится дочка в другом городе.
Спасибо, буду стараться!

Комментировать