6 популярных уловок маркетологов

Я стала замечать, что в нашем современном мире маркетологи идут на всевозможные хитрости и уловки, лишь бы продать свой товар. Сколько всего удивительного можно встретить в торговых центрах и супермаркетах! И ведь доверчивые люди покупаются на хитрые уловки!

1. Продукты без ГМО. Я, как и весь сейчас напуганный народ, очень внимательно читаю этикетки покупаемых продуктов, стараюсь отыскать заветное словосочетание «без ГМО». И ведь нахожу почти везде! На что только не идут маркетологи?! У нас сода и соль уже имеют такую маркировку! Скоро на бытовых приборах будут писать, лишь бы поскорее раскупили!

2. Растительное масло без холестерина. Когда я училась в институте на первом курсе, нам преподаватель по химии объяснила, что холестерин может содержаться только в жирах животных.

Поэтому, как только я вижу подсолнечное, оливковое или кукурузное масло с надписью «без холестерина», то сразу повергаюсь в состояние иронии. Ну ведь как можно так нагло приманивать покупателей?!

3. Названия, похожие на известные бренды. Еще я заметила один из самых распространенных хитрых шагов маркетологов – это созвучные или похожие по написанию названия товаров. 

Мой муж не раз попадался и покупал товары, в которых присутствует лишняя буква в написании известного бренда. Последним разочарованием стали спортивные штаны с надписью Abibas вместо Adidas. Конечно, он был в курсе, что покупает не оригинал, но чтобы так...

4. До 20% бесплатно. Я не сразу обратила внимание на этот ход. Все дело в этом «до». Ведь до 20 % — это может быть как 19%, так и 5%. А маркетологи придумали изменить тару, чтобы явно непонятно было, какой объем на самом деле и поставить надпись и ведь покупатели реагирую, разбирают!

5. Красивые слова. А совсем недавно я столкнулась с таким маркетинговым ходом. Это интересные надписи на товарах, которые мало пользуются спросом. 
Например, перестали покупать какие-то шампуни, так на них добавили «еще больше блеска» или на консервы приписали «вкус стал на 100% лучше!». А до этого я, видимо, совсем безвкусные продукты покупала.

Еще в рекламе часто можно услышать, что корма для животных стали вкуснее. Мои животные еще ни разу не сказали мне о том, что я стала кормить их вкуснее. Или, может, люди пробу снимают?!

6. Средство от накипи – лекарство от страха. Еще один всем известный товар, который неплохо окупается – это средство от накипи в стиральных машинах. Всех нас пугают этой накипью!

А у меня вот стиралка работает 7 лет и я ни разу не добавляла специальные средства для расщепления накипи. Да и вообще, я точно знаю, что накипь образуется при кипении воды, а максимальный нагрев стиральной машинки 90 градусов, а распространенная температура для стирки почти у всех слоев населения – 60.

И вот зачем мне платить огромные деньги за средство? Пугать потребителей – это тоже ловкий маркетинговый ход. Скоро средство от накипи для компьютеров будут предлагать.

А какие уловки маркетолов знаете вы?
Маша Брусникина Ответить
2015-01-17 20:01:22
Маша Брусникина
Про стиралку — четкое попадание, а вот на 20% сверху я всегда попадаюсь.
Ольга К Ответить
2015-01-18 18:10:34
Ольга К
Да, все мы попадаемся.
Светлана Стороженко Ответить
2015-01-17 23:54:52
Светлана Стороженко
Ой много знаем. Начиная от цветов упаковки продуктов питания, заканчивая активной музыкой в магазинах и размещением товаров на витринах. 
Ольга К Ответить
2015-01-18 18:10:52
Ольга К
Про музыку я забыла упомянуть.
Юлия Лебедева Ответить
2015-01-20 01:51:47
Юлия Лебедева
Всё так и есть, Ольга! От себя добавлю о приготовлении продуктов на глазах у покупателя. На самом деле — идёшь по магазину и видишь, как жарятся курочки под «солнышком» или как пекут хлеб… Зрительно срабатывает — это одно. Но ведь ещё и запах! Он стимулирует аппетит, и мы покупаем даже не только те продукты, которые источают аромат, но и многие другие… заодно))

Магазины самообслуживания — тоже, можно сказать, маркетинговый ход. В обычных мы бы стояли в очереди, просили продавца показать то какао, судорожно читая состав на упаковке, то один чай, то другой… А так — ходи свободно, бери что хочется, читай надписи на упаковках хоть весь день))

Ну, и третье — безналичный расчёт. Когда на карточке зарплата, уже не кажется таким принципиальным — на 1100 рублей купила продуктов или на 1350. А если бы была наличка, и её было немного, перед тем, как положить тот или иной товар в корзину, многие подумали бы не раз.

Комментировать