Как побороть страх телефонных разговоров - 4 правила

В юности мне безумно трудно было позвонить незнакомым людям в незнакомую компанию с какими-то предложениями. Но, как говорится, жизнь заставила. Зато теперь я могу звонить, хоть президенту. Не без волнения, конечно, зато без страха. Хотите, расскажу как?

Зачем усложнять себе жизнь?
 
Можете представить себе журналиста, который боится снять трубку и позвонить в нужную компанию за нужной информацией? А ведь такие работники есть. По крайней мере, один такой точно раньше был.
 
Передо мной лежал список компаний, телефонов, имен контактных лиц. А я под столом вытирала потные ладони о коленки, стараясь не смотреть на телефон. Периодически делала пометки в списке, чтобы секретарю, которая телефон просто не выпускала из рук, не было заметно мое волнение.
 
А несколько лет спустя я сама удивлялась своему мужу, который строил догадки насчет каких-то своих дел, но взять, позвонить и прояснить ситуацию никак не решался. Не одна я такая трусиха, оказывается. И сегодня я решила поделиться своим опытом преодоления этого страха.
 
Мои правила
 
1. Клин клином вышибают. В этом случае правило работает как никогда безотказно. Чем больше и чаще я звонила, тем легче мне это давалось. Особенно быстро решаешься снять трубку и набрать номер в условиях стресса.
 
Когда надо в течение часа написать новость в журнал и сдать ее в верстку, то страх отступает перед огромным и палящим НАДО! Как-то я после очередного аврала заметила редактору, что аж вспотела, пока решала проблему. На что получила флегматичный ответ: «Я уже давно не потею».
 
2. Справиться с волнением. Дрожащие пальцы, конечно, на том конце провода никто не увидит, а вот голос может выдать. И с этим надо что-то делать. Замечательное средство – отжаться от пола и поприседать. Организм перестраивается на совершенно другие задачи и кидает на них все внутренние ресурсы.
 
Когда дыхание восстановится, можно садиться и звонить. Для моральной поддержки можно держать рядом колечко ручного эспандера и сжимать в минуты крайнего волнения.

3. Составить план разговора и вести пометки во время него. Иногда от волнения забывается даже элементарное «Здравствуйте, меня зовут так-то, я представляю такую-то компанию, с кем я могу поговорить по поводу того-то?». Поэтому текст лучше держать перед глазами.
 
Так же как и все вопросы, которые надо задать. Вплоть до различных их вариантов в зависимости от того, в какое русло перетечет беседа. На этом этапе сталкиваешься с самой сутью страха телефонных разговоров – как бы не налажать, не выглядеть глупой и некомпетентной.
 
В этом случае у меня хорошо работала установка, что все мы ошибаемся. Мы не можем быть экспертами во всех областях, поэтому все равно будем задавать наивные вопросы людям, которые ту или иную область знают на зубок. Поэтому надо уметь себе и человеку в телефоне честно признаться, что какой-то вопрос тебе не понятен.
 
4. Быть готовой, что тебя пошлют. Ситуации могут быть разные. У человека плохое настроение, самочувствие, аврал на рабочем месте и ему просто не до вас. Конечно, встречаются и неадекваты, или те, кто любит подколоть, чувствуя вашу некомпетентность. Но к вашей личности это никак не относится – вы по-прежнему замечательный человек.
 
Мне уже год названивают представители мобильного оператора, предлагая перейти на их Интернет. Мне реально надоело каждый раз слушать об их замечательных условиях, которые лично для меня ничем не лучше того, что есть сейчас. Я устала им отказывать. А когда они звонят во время истерики ребенка, я готова ругаться, причем грязно.
 
А ведь менеджер на том конце провода звонит мне впервые, с благими намерениями и ни в чем не виноват – работа у него такая. В общем, надо быть готовой к тому, что вашему звонку будут совершенно не рады, о чем и сообщат в резкой форме.
 
Вот такие правила телефонных разговоров я вывела для себя опытным путем. Надеюсь, что кому-то окажутся полезными. Или для вас телефон никогда не был страшилищем?

Комментировать