Мои детские обиды

Сегодня каждый знает, что все наши проблемы, комплексы и зажимы берут свое начало в нашем детстве. Детские обиды со временем причудливо трансформируются и потом странным образом влияют на нашу дальнейшую жизнь. Вот я решила сесть и вспомнить, че ж там такого в детстве обидного я пережила?
Недавно ознакомилась с интересным методом, как поменять свое отношение к детским обидам, которые до сих пор мешают жить. Пока еще не научилась его использовать максимально эффективно, только осваиваю сам навык, а потому работаю с шаблонными детскими неприятностями: помыть посуду, застелить постель, убрать за собой.
 
Но чувствую, что какие-то минимальные сдвиги есть, поэтому готовлюсь к решительным действиям и вспоминаю свои детские обиды, с которыми потом буду работать. Хватит уже им мешать мне жить. Так вот, обиды, мои обиды…
 
1. Где-то в возрасте 6 лет, не помню уже при каких обстоятельствах, обновила я красивое новое платье – измазалась в краску. Мама жутко расстроилась, так как было оно не дешевое. А папа в назидание отправил меня в ванную, дал кусок мыла и поставил условие не выходить оттуда, пока не отмою.
 
Я уже тогда знала, что краску водой не смоешь, поэтому понимала абсолютную бессмысленность его требований, от чего было крайне обидно. Ведь не нарочно же я вымазалась в ту злополучную краску! В итоге пришла мама, забрала платье и отправила меня вон из ванной.

2. Когда мне было лет 9-10, родители оставили нас вдвоем с младшей сестрой одних дома. Я в творческом порыве решила устроить в квартире генеральную уборку. Мыла все часа три-четыре, так как сестра отказалась мне помогать – тебя же никто не просил, чё рыпаешься?
 
Закончила я все это дело часов в 9 вечера, когда по папиному уразумению мы должны идти ложиться спать. Но к этому времени мы с сестрой страшно проголодались. Я разогрела еду, сели мы ужинать, и тут возвращается папа… Что?! Нарушение режима?! Бегом в кровать! Чисто в квартире – это хорошо, но спать надо ложиться вовремя. Обидно было до слез.
 
3. Гуляли мы как-то с сестрой, да загулялись и пришли домой позже где-то на час. Встретил нас папа с возмущенной тирадой, в которой прозвучала фраза, типа «Мы хотели отпустить вас самих ехать к бабушке в село, но на вас никак нельзя положиться, потому зась!»
 
Мне было лет 15. То есть мне бы очень хотелось, чтобы меня отпустили саму ехать к бабушке на электричке в село – дорогу-то я выучила за столько лет езды на каникулы. Но я понимала, что это еще нереально. Мама тоже попыталась осадить папу, чтоб не говорил неправду – никто ведь и не думал нам отпускать самих. Но осадок неприятный остался.
 
4. Ну, и так, по мелочи много всяких эпизодов в которых понятно было, что мне не верят, что у родителей есть мнение и мое их совершенно не интересует, что меня пытаются уличить во лжи там, где я и не думала врать.
 
Скажем, возвращалась от подруги с другого конца города. Не успела прийти ровно в назначенное время, так как запуталась в переходах метро. «Ага, ты еще от подруги не успела выйти, а уже придумала эту отмазку!»
 
Или дали нам деньги на мороженное и водичку, но строго-настрого наказали не есть больше одной порции мороженного (нас вечно лечили от ангин). Мы с сестрой честно съели по одной, а на оставшиеся деньги купили одно мороженное на палочке для мамы.
 
Но упаковка оказалась сверху не заклеенная, и когда я ее несла, подтаявшее мороженное соскользнуло с палочки и через дырку вывалилось на асфальт. «Да, да, хорошую отговорку придумали».

5. Во всех этих неприятных эпизодах главную роль играет папа. Видно, все же маме удавалось как-то ровно нас воспитывать. Но тем не менее, я не могу вспомнить ни одного эпизода в детстве, когда я была безумно рада маме, когда испытывала счастье, что она меня обнимает, гладит, как это сейчас я вижу у своей дочери.
 
Неужели наша память настолько избирательна, что помнит только плохое?
Маринка- мандаринка Ответить
2014-08-06 10:24:27
Маринка- мандаринка
Вы знаете, мне кажется мы всеми силами стараемся дать нашим детям то, чего не получили в детстве сами. Я помню, как всегда бабушка нахваливала соседских детей, какие они хорошие, какие умненькие, никогда она подобного не говорила о своих внуках, хоть и любила безумно. Мама делала выводы — была гораздо ласковее бабушки, никогда не говорила о соседских лучше.
Людмила Ягуза Ответить
2014-08-06 10:33:42
Людмила Ягуза
о, у нас было то же самое с бабушкой. но она для меня авторитетом не была, потому и сравнения эти для меня не были обидны
Viuga Zlaya Ответить
2014-08-11 23:20:01
Viuga Zlaya
Похоже у нас была одна бабушка на двоих.
Людмила Ягуза Ответить
2014-08-12 11:29:31
Людмила Ягуза
Их просто клонируют )))
Мария Сизокрылова Ответить
2014-08-06 14:37:14
Мария Сизокрылова
А сейчас у Вас какие отношения с родителями? Получше?
Да, прекрасно понимаю… Эти обиды детские. Жить счастливо не дают! Но я стараюсь понимать, что родители хотят как лучше, и верят, что будет лучше, если они будут «твердыми». А вот и нет… Осадочек потом на всююю жизнь остается:(
Людмила Ягуза Ответить
2014-08-06 14:48:10
Людмила Ягуза
Не только осадочек, но и шаблон поведения, который регулирует нашу жизнь. С родителями отношения нормальные, но вот отношения с другими не особо хорошо получается налаживать.
Алина Юнония Ответить
2014-08-06 15:22:55
Алина Юнония
мне бы больше всего обидно за мороженое было )
Людмила Ягуза Ответить
2014-08-06 21:13:25
Людмила Ягуза
Ну, мне тогда уже не так обидно было, так как я к тому возрасту привыкла к такому отношению )) Лично мне обиднее всего за уборку квартиры. Кстати, может и из-за этого во многом спровоцировало появление «пунктика» — боязни остаться голодной.
Ирина Г Ответить
2014-08-07 14:02:17
Ирина Г
Я в детстве тоже всегда старалась делать что-то по дому, когда родители в отъезде. Мне доставляло удовольствие чувствовать себя хозяйкой и сделать им приятное. К счастью, они всегда были этим довольны, радовались и хвалили меня.
Людмила Ягуза Ответить
2014-08-07 14:10:16
Людмила Ягуза
Вот, говорят именно на этом потом строится наше умение все успевать и все отлично делать, когда стаем взрослыми.
Инна К Ответить
2014-08-06 18:04:35
Инна К
Я думаю у наших детей обязательно тоже найдется, что вспомнить из обид в свое время:)
 
Людмила Ягуза Ответить
2014-08-06 21:15:03
Людмила Ягуза
Оно-то да, держать себя в руках все время сложно. Но можно же объяснять свое поведение ребенку, аргументировать, спокойно обговорить ситуацию, когда страсти улягутся — по свежим следам это нивелирует обиду.
Ирина Г Ответить
2014-08-07 13:59:04
Ирина Г
Вот как раз об этом я и писала недавно про идеальных родителей. Это точно. Как ни старайся — в одном месте контролируешь, а другое — упускаешь.
Людмила Ягуза Ответить
2014-08-07 14:08:31
Людмила Ягуза
ну, я думаю, чем больше стараешься, тем больше тебе ребенок будет благодарен в последствии )
Инна К Ответить
2014-08-07 15:28:18
Инна К
Когда у меня родилась вторая дочь, я разговаривала с педиатром и прошлась на тему того, что теперь уже не допущу тех ошибок, которые совершила в воспитании старшей дочери. А она только  хмыкнула: «Ну да и совершите новые»:) Теперь понимаю, как она была права. 

Людмила Ягуза Ответить
2014-08-07 15:42:34
Людмила Ягуза
Эт точно идеальным родителем быть невозможно ))) Вот, наверное, потому я и не злюсь сейчас на родителей за эти обиды. Воспринимаю их как свой жизненный багаж, с которым надо что-то чделать. Причем что и как — решать мне самой.
Светлана Стороженко Ответить
2014-08-06 18:58:15
Светлана Стороженко
Ох уж родители… манипуляторы)))) 
Людмила Ягуза Ответить
2014-08-06 21:16:04
Людмила Ягуза
В случае с моим папой еще и буратинистые манимуляторы — я уже в том возрасте понимала, что все это блажь и демонстрация власти сильного над слабым.
Ирина Г Ответить
2014-08-06 21:55:56
Ирина Г
Ювенальная юстиция трактовала бы это как насилие, и я в этом моменте с ней согласна. Всё-таки отпечаток остался на всю жизнь и сильно на неё повлиял.
Людмила Ягуза Ответить
2014-08-06 22:20:24
Людмила Ягуза
Да, но ведь делал он это не специально для того, чтобы оставить этот отпечаток. Просто так его воспитывали в детстве, и он рефлекторно повторяет те же самые приемы воспитания. Подумать над их педагогичностью и продуктивностью у него даже идеи не возникло. Если бы я не задумалась над собой и своим поведением — воспитывала бы ребенка точно так же.
Ирина Г Ответить
2014-08-06 21:51:49
Ирина Г
У меня тоже дочь некоторые обидные моменты вспоминает и рассказывает. А даже и не помню, что такие случаи были… Дети гораздо более чуткие и впечатлительные.
Людмила Ягуза Ответить
2014-08-06 22:21:24
Людмила Ягуза
Ой, так молодец, что рассказывает, можно хоть как-то загасить эти неприятные ощущения.
Ирина Г Ответить
2014-08-07 14:03:33
Ирина Г
Конечно, это хорошо. Тем более, у нас в семье еще один ребенок растет
Viuga Zlaya Ответить
2014-08-11 23:34:07
Viuga Zlaya
Да, детские обиды лежат на плечах тяжелым грузом… Но зато память о них позволяет стараться не повторять ошибок родителей и бабушек со своими детьми. Для меня самое основное табу — сравнение с другими детьми, особенно в пользу других. Второе мое правило — больше хвалить, замечать любой даже самый маленький успех. А третье, не менее важное — больше обнимать, ласкать и жалеть. Особенно жалеть. Если ребенок упал, если у него что-то не вышло, если что-то сломалось. Да, в 95% случаев ребенок сам виноват, сам не слушался, сам сломал, но в этот момент ребенку и без упреков плохо, он и сам понимает, что виноват, и ему нужна поддержка и сочувствие, а не «я тебе что говорила!». 
Людмила Ягуза Ответить
2014-08-12 11:32:23
Людмила Ягуза
Ото-то конечно, Вы правы. Но что-то мне кажется, что не все так однозначно просто. Вот ща обдумаю своимысли, мож оформлю их в отдельный топик.
dolgich tanja dolgich Ответить
2014-08-12 14:40:59
dolgich tanja dolgich
Людмила, а вы уверены, что папа воспитывал вас так, как в свое время воспитывали его?.. Я уже дважды бабушка. У меня одна дочь. В детстве я всегда обижалась на маму, что у нее авторитарный метод воспитания( мне было лет14 и я понимала, что это значит). Мне было обидно, что она не считается с моим мнением. Она сказала, что будет, так оно и будет. Объяснить, почему она ТАК решила, не считала нужным.Очень запомнился мне эпизод с походом в кино. Мы с подружками договорились пойти на  19-ти часовой сеанс кино. Мама мне не разрешила идти в кино. Сколько я ее ни уговаривала, сколько ни рыдала… Нет и все. Таков был ответ на све мои просьбы и рыдания. Но больше всего меня убило  то, что без пяти минут семь, она вдруг разрешила мне идти. Естественно, я никуда не пошла. Но до сих пор не понимаю ее решения. К чему я? А кт тому, что я твердо решила, что своих детей я буду воспитывать не так. И я действительно, воспитывалат не так. Все свои запреты старалась обосновать. В заключение я предлагала дочери сделать выбор решения самой, но потом-не обижаться. Всегда старалась доходчиво объяснить как быть в той или иной ситуации.  Насчет обнимать и обниматься, целоваться -она была очень сдержана. Причем с малых лет.Я никогда не насиловала ее по утрам с подъемом. Сама вставала на час раньше и к тому времени, когда приходило время поднимать дочь, я была полностью готова. Будила ее игрушкой очень осторожнот, добиваясь улыбки с ее стороны. И что в итоге. Дочь недовольна моим методом воспитания.  И я пришла к выводу, что нужно следовать природе и просто любить детей такими какие они есть, подкреаляя те природные качества, что есть у ребенка. Сейчас мы с дочерью в хороших отношениях. И, думаю она нас с мужем любит искренне, т. к. она все выкладывает нам, а это значит -доверяет.Кстати своих детей она воспитывает по -своему. Если к старшей внучке я еще пыталась применить свое влияние, то с младшей -мы просто подруги. Правда, я между играми все-таки пытаюсь ее чему-то житейскому, на мой взгляд, полезному научить. Вот вам мой обзор по трем поколениям.
Людмила Ягуза Ответить
2014-08-12 15:41:11
Людмила Ягуза
Огромное спасибо за такой содержательный комментарий! Во многом я с Вами согласна. Но и многое хотелось бы дополнить. Я вот еще пару дней обдумаю, сформулирую и, наверное, оформлю топик-продолжение.
Viuga Zlaya Ответить
2014-08-12 19:27:38
Viuga Zlaya
А как Ваша дочь обосновала, чем ей не нравился Ваш метод воспитания?
Людмила Ягуза Ответить
2014-08-12 19:38:00
Людмила Ягуза
Она еще слишком маленькая, чтоб вообще прийти к такой мысли )) ей еще пяти нет

Комментировать