25 вопросов, на которые школа не дала мне ответ

Мне сложно понять логику составления учебной программы в школах. Логарифмические функции, строение инфузорий, подробные биографии писателей — чего только не вкладывали в наши головы! При этом, получив аттестат, мы не знали, как вести себя в простых житейских ситуациях.


Стратегия вместо тактики

Во многих учебниках есть нужная информация, но подавали нам ее в обобщенном виде. Нам не сказали, что с ней делать! В голове сохранилось много дат и терминов, но не алгоритм действий. Проще говоря, в мире взрослых мы не знали, куда бежать и с чего начинать решать проблемы. Будто попали в открытый космос!
 
Моим сверстникам не хватало ответов на такие вопросы:
 
1. Как контролировать эмоции?
2. Как договариваться с людьми?
3. Как определить стоимость кредита и выбрать самые выгодные условия?
4. Как защитить свои имущественные права?
5. Что делать, если животное проявляет агрессию?

собака 
6. Как обращаться в государственные инстанции: суд, ЖЭК, налоговую инспекцию и д. т.?
7. Как выбрать средства защиты от нежелательной беременности и ЗППП?
8. Что нужно знать о менструальном цикле?
9. Как очистить воду подручными средствами?
10. Как бороться со стрессом?
11. Что нужно знать, отправляясь за границу?
12. Как оформить самые распространенные юридические документы?
13. Как вести себя в суде?
14. Что делать, если донимают соседи (шумом, мусором, дебошем, заливанием потолков)?

квартира 
15. Имеют ли право охранники в магазине проверять сумки и задерживать покупателей?
16. Как защититься от нападающего хулигана?
17. Как выжить в критической ситуации?
18. Как отстоять потребительские права?
19. Как побороть страхи?
20. Как оформить субсидию?
21. Как выбрать качественные продукты питания?

продукты
 
22. Что нужно знать, оформляя наследство?
23. Как платить налоги?
24. Как вести себя на собеседованиях?
25. Как научиться принимать себя и жить в гармонии с окружающим миром?

Подальше от реальности
 
На уроках правоведения мы зубрили классификации, термины. Только на практике эту информацию было сложно применить. Возможно, педагоги думали, что знание истории права поможет в общении с хамом-чиновником. Мы понятия не имели, как оформить важные документы, как вести себя с наглыми продавцами и на что обратить внимание, оформляя кредит.
 
Например, мои знакомые (мы одногодки) решили перестроить небольшой бабушкин дом. Земельный участок, основные материалы и огромное желание – все это есть. Не хватает элементарных юридических знаний. Они удивились, узнав, с какой бумажной волокитой приходится сталкиваться.
 
Молодые люди не понимали, с чего начинать, куда идти и какие документы оформить. Они по крохам собирали советы более опытных родственников и тратили деньги на консультации юриста. А еще им приходилось заново оформлять документы из-за давних ошибок чиновников.
 
Женское здоровье: правда и домыслы
 
Однажды нашу школу посетили представители одной компании. Они организовали интересные лекции для девочек и раздали коробочки с образцами продукции: тампонами, прокладками. Мы также получили брошюры с ответами на интимные вопросы.
 
Женщины развенчали мифы о менструации, поговорили о подростковых проблемах. Мне понравился их подход: беседа велась непринужденно, по-человечески. Использовались современные наглядные пособия, а не плакаты советских времен. Одна лекция дала мне больше знаний, чем все уроки медицины и биологии вместе взятые!

Подобных примеров, увы, накопилось много. Каждая из вас может дополнить список вопросов, ведь мы учились в разное время и в разных школах.
 
Я немного завидую нынешним выпускникам (по-доброму, конечно): в любой нестандартной ситуации они могут «погуглить». Мне аттестат выдали чуть больше 10-ти лет назад. В то время информация не была такой доступной, так что во многих ситуациях я терялась.
 
А на какие важные вопросы вы не получили ответ в школе?
Комментарии
Наталия К Ответить
2015-08-19 13:12:46
Наталия К
Мне вот тоже кажется, что школа мое логическое мышление не очень-то развивала. Скорее, нас учили тупо все запоминать. Нынешним школьникам, безусловно, легче — на все или почти все вопросы можно легко найти ответы в интернете. 
Ангелина L Ответить
2015-08-19 12:51:01
Ангелина L
Алла, тема топика указана в заголовке. Я не коим образом не хотела сказать, что система образования совсем не годится. Есть недостатки, о которых я хотела поговорить — и все :)
О возникновении необходимости. Ответы на многие вопросы мне уже  понадобились лет эдак в 18. Если так рассуждать, можно поинтересоваться, в каком классе средней школы ученику помогут биографии писателей и хронологии событий многовековой давности?
Согласна с вами по поводу логического мышления и обработки информации. Не факт, что ответы на перечисленные вопросы ученики запомнят. Дети ведь не роботы :) Только мне бы хотелось, чтобы логическое мышление тренировали на более жизненных примерах, а не бесконечных формулах. Нужно находить компромисс — вот главная моя мысль.
Алла Тетерина Ответить
2015-08-19 12:18:04
Алла Тетерина
Раскритиковали систему образования в пух и прах. Я не педагог, но хочу сказать свое НО.
Скажите, как долго вы можете держать в голове ненужную Вам информацию? В каком классе средней школы у Вас возникла необходимость знать, как оформлять субсидию или завещание? Я не вижу смысла изучать юридические тонкости в школе, ведь законодательство изменяется чуть ли не каждый день.
Как грамотно заполнять бумаги: строго следуя образцу. Во всех гос. учереждениях, куда мы обращаемся, всегда таковые имеются, а если возникли вопросы всегда можно переспросить.
Основы психологии —  это хорошо, но нет смысла лезть в дебри, все равно самостоятельно разобраться в себе не получится. У каждого психолога, даже самого квалифицированного, есть свой психолог.
Повторюсь, цель образования не напичкать голову датами и алгоритмами, а научить логически мыслить и обрабатывать информацию, чтобы потом самостоятельно найти ответы на все интересующие вопросы.

Комментировать