Чаевые: вознаграждение или дань традиции?

кошелек
Я против чаевых! Без вознаграждения официантов не оставляю (следуя неписаным законам), но при этом считаю такие расходы блажью. Пока меня не прозвали жадиной, спешу аргументировать свое мнение:)
 



Искренность и профессионализм
 
Вежливость и хорошее обслуживание должны указывать на профессионализм человека. Не хочется думать, что официант улыбается ради чаевых.

А как же другие служащие?


Обслуживающим персоналом нельзя назвать лишь официантов, таксистов, парикмахеров или работников отелей. Есть много людей, которые заботятся о нашем комфорте. Возле многоэтажек наводят порядок дворники, а представители офисной братии пользуются услугами уборщиц. Вспомним о проводнице в поезде, аптекаре, социальном работнике.
 
Что-то я не замечала, как дворникам дают чаевые. А почему нет? Разве они пашут меньше официантов? Или взмах метлой  ценится не так высоко, как, допустим, подача блюд? Какое-то избирательное вознаграждение.

Если поощрять официантов чаевыми, то почему бы не вручать купюры любому, кто обслуживает нас?


Адресное вознаграждение
 
Допустим, вам понравилось, как работает официант. Чтобы отблагодарить его за вежливость, вы оставляете чаевые. Не факт, что денежка попадет в карман этого официанта. Во многих заведениях чаевые попадают в общий «котел», а потом распределяются между служащими.

кафе

Неоправданные расходы
 
Я понимаю, что многие работодатели предлагают персоналу невысокие зарплаты, подразумевая дополнительный доход в виде чаевых. Но мне не хочется отдавать 5-10% от суммы заказа только потому, что «так заведено».
 
Впрочем, не нравится мне и расчет в виде процентов. Допустим, в кафе я заказала несколько блюд. Неужели официант потратит в несколько раз больше усилий, чем на перемещение одной посудины?
 
Клиент – не банкомат
 
Моя знакомая в студенческие годы работала официанткой. Она могла взахлеб рассказывать о посетителях. Увы, главным критерием «хорошести» клиента были чаевые.
 
Людей, которые оставляли скромное вознаграждение, она называла… не совсем приличными словами. «Жмот» – самое ласковое из них. Зато щедрый на чаевые клиент, хлопающий официанток по мягкому месту, считался вполне нормальным.
 
Такие рассуждения меня возмущают! Я ценю чужой труд и хорошее отношение, но не люблю, когда меня отождествляют с банкоматом.
 
Дорогие участницы Алимеро, всегда ли вы оставляете чаевые? Нравится ли вам такая традиция?
Алина Юнония Ответить
2015-03-29 16:48:43
Алина Юнония
да, оставляю, но только к тех случаях, когда мне действительно нравится обслуживание и официант действительно сделал больше, чем просто принести-унести посуду.
кстати, бывало, что я и почтальону оставляла вознаграждение, и в других сферах, а не только в кафе.
Ангелина L Ответить
2015-03-29 17:09:17
Ангелина L
А некоторые официанты убеждены, что им посетитель просто обязан дать чаевые за «принести-унести», иначе звание «Жмот дня» обеспечено :(
Юлия Левархам Ответить
2015-05-30 12:59:39
Юлия Левархам
Я своего рода тоже была обслуживающим персоналом. Работала продавцом и уборщицей. Всегда старалась быть внимательной и ввежливой. В благодарность получала и денежку и шоколадки. Но честно говоря мне кажется это не обязательно. Мне достаточно благодарности. И взаимного уважения… Потому как есть люди которые относятся к обслуге с презрением.
Ангелина L Ответить
2015-05-30 13:07:53
Ангелина L
Согласна, что взаимное уважение должно быть ОБЯЗАТЕЛЬНО :)

Комментировать