Хорошие врачи бывают!

Как много можно встретить статей и комментариев на тему нехороших докторов, которые то нахамят, то чай пьют не вовремя, то антибиотики всем подряд назначают.
 
Сегодня я бы хотела порассуждать на противоположную тему, ведь недавно я в очередной раз на собственном опыте убедилась, что хорошие врачи – это не миф.
 

 
Педиатр
 
На этот раз угораздило дочку заболеть на праздники. Нос – наше семейное проблемное место, как минимум раз в год кто-то из нас болеет гайморитом, а с насморком я вообще не расстаюсь с сентября по май.
 
Началось все с банальных соплей, против которых стандартная схема не сработала. Дело еще и в том, что у нас с дочерью искривлена носовая перегородка, поэтому с одной стороны выделения застаиваются, начинается воспалительный процесс.
 
В воскресенье вечером у дочери поднялась температура. В принципе, уже тогда я знала, что без антибиотиков на этот раз не обойдется, но все же решила подождать до утра. К сожалению, лор принимал во второй половине дня, поэтому пришлось пойти к педиатру.
 

 
И тут произошло первое чудо. Так получилось, что медицинской карточки на руках у меня не было, я забыла ее у родителей. А педиатр у нас новая, ни меня, ни дочку ни разу не видела. Я уже настроилась на объяснение причин, потом решила таки ехать за карточкой, но… Врач в ответ улыбнулась и начала осмотр.
 
Кроме общих рекомендаций и направлений на снимок и к лору педиатр нам ничем не помогла.  Но лор, к сожалению, в тот день принимала только после обеда.
 
Лор
 
Лишать болеющего ребенка дневного сна и лишний раз ездить в поликлинику я не захотела, поэтому решила обратиться в другую детскую поликлинику, к которой мы отношения не имеем.
 

 
Честно говоря, по дороге я разрабатывала несколько вариантов. Первый – предложить деньги за прием, второй – обращаться в частную клинику (что тоже не точно, ведь там по записи), третий – обращаться в лор-отделение областной больницы (очереди там огромные, уж лучше после обеда к своему врачу сходить).
 
В очереди все сидели с талончиками на прием, что опять поселило во мне сомнения насчет нашего приема. И вот, случилось чудо номер два! Врачом оказалась неимоверно приятная женщина, которая про талончик даже не спросила (хотя у нас с этим очень строго). Потом она взглянула на адрес и я уже было начала заготовленную речь про то, почему мы вообще приехали в эту поликлинику… Но не сказала ни слова и приступила к осмотру.
 
Я хотела заплатить ей, но внезапно зашли другие пациенты, врач с нами быстро распрощалась, строго-настрого наказав на следующий день быть у нее на процедурах. В ответ на мое «спасибо» она настоятельно ответила: «Не ждите, заходите без очереди!»
 
Деньги
 
На следующий день я шла к врачу с четким намерением оплатить ее услуги или хотя бы поздравить с новогодними праздниками стандартным конфетным набором. И произошло чудо номер три – это прекраснейшая медсестра!
 

 
Чтобы подобрать удобный для аппарата угол во время промывания носа, она в буквальном смысле этого слова становилась на колене. И при этом ни слова упрека. Врач же в это время  расспрашивала меня о протекании болезни и давала адекватные рекомендации.
 
В очереди мне сказали плату за процедуру «кукушки» (30 грн/100р против 150грн/500р в частной клинике). Не задумываясь, я оставила медсестре втрое большую сумму и вышла из кабинета.
 
Когда мы пришли на кукушку вчера, поликлиника была закрыта. Не работало даже педиатрическое отделение. И только лор с медсестрой работали в дежурном режиме. Как всегда, с улыбкой и расспросами нас приняли как желанных гостей. А на прощание угостили конфетами. И это несмотря на то, что фактически мы совершенно незнакомые люди, не относящиеся к их поликлинике.
 

 
Когда я рассчитывалась, медсестра брать деньги отказалась. Сказала, что в прошлый раз я оставила слишком много, она даже попыталась догнать меня, чтобы вернуть… Не поверите, но такие люди действительно бывают в обычных государственных поликлиниках!
 
Что я поняла
 
Не буду скрывать, я очень люблю адекватных и приятных в общении врачей. И в большинстве случаев мне только такие и попадаются. Может, дело отчасти и в доброжелательном отношении с моей стороны, не знаю.
 
Например, моя подруга недавно устроила скандал на приеме у окулиста, которая задержалась у заведующей в то время, как у кабинета собралась очередь. Честно говоря, после такого я бы тоже отказалась принимать ребенка, который прописан в совершенно другом районе и относится к другой поликлинике.
 
Однажды я сама была на грани скандала, когда педиатр пропустила бронхит у дочери, хоть мы и ходили к ней на прослушивание чуть ли не ежедневно. Но меня вовремя остановила родственница (пульмонолог с многолетним стажем), сказав, что сейчас появилось настолько много разновидностей ОРЗ, которые, к тому же, прогрессируют в организме с немыслимой скоростью, что ошибиться может каждый.
 
Мне кажется, что мы должны быть более добры и терпимее к окружающим. Особенно, к представителям из области медицины. Как часто я слышу в поликлинике фразу «вы должны»! Но ведь мы тоже должны по-человечески относиться к тем, кто в непогоду приходит к вам прямо домой, чтобы осмотреть ребенка. К слову, в той же Америке даже голливудские звезды приезжают к врачам на прием, у них просто не заведено вызывать врача на дом.
 
За свою мизерную зарплату доктора выполняют огромнейшие объемы работы, несут сумасшедшую ответственность за наше здоровье и жизни. Безусловно, хочется индивидуального подхода, но и врачам хочется соответствующего отношения. Например, я недавно узнала, что у нашего педиатра на участке 250 детей. Комментарии излишни.
 
А вам часто встречаются хорошие врачи?
Vika Gorobets Ответить
2015-01-13 16:44:08
Vika Gorobets
Не часто, но встречаются, я их уже за версту чую. Но а педиатр наш — прекраснейшая женщина. Спросит: Ты знаешь чем лечит? — придешь, если будут осложнения. Так и закончила я мединститут экстерном.
Алина Юнония Ответить
2015-01-13 17:35:00
Алина Юнония
у нас похожая ситуация, лекарства предлагаю и отвергаю я, а не доктор )))
Светлана Стороженко Ответить
2015-01-13 23:33:44
Светлана Стороженко
Алина, согласна с Вами. Вероятно, что Вам и правда везет. Но и хорошее отношение к врачам никто не отменял. Здоровья Вам с дочкой. 
Алина Юнония Ответить
2015-01-14 11:17:40
Алина Юнония
Спасибо, взаимно )
Инна К Ответить
2015-01-14 05:16:34
Инна К
Да, часто. Гораздо чаще, чем плохие.
Алина Юнония Ответить
2015-01-14 11:17:25
Алина Юнония
Намного чаще, да )

Комментировать