Идеальная семья или каждый сам по себе. Как я научилась управлять семьей

Управление семьей
Бывает так – в одну семью придешь, а там уют и порядок. Все на своих местах и работа вся делается быстро и слаженно, как в муравейнике. А в другой дом попадаешь – хоть и достаток есть, и мир в семье, но каждый живет в своем углу, словно не семья, а тараканы.


 
В моей семье периодически брали верх то одна крайность, то другая. Я не понимала, как можно наладить быт, не теряя при этом общения с родными и не растворяясь целиком в домашних рутинах. Сначала мне казалось, что домашний уют зависит от финансового благосостояния. Так и супруг мой думал. И трудился, трудился, трудился….
 
Он искал дополнительные источники дохода, советовал мне учиться экономии (хотя я не привыкла бездумно тратить деньги). В результате стал реже общаться с детьми, мало отдыхал и чаще болел. Деньги стали уходить на лечение, дети вели себя отчужденно, и наша семья стала напоминать тех самых пресловутых тараканов по углам.
 
Беру управление на себя!
 
Я решила научиться управлять семьей. Не только финансами и порядком, но и атмосферой дома. Роль посудомойки и кухарки пора менять на роль директора, управляющей. Начинать я решила с финансов, поскольку именно этот вопрос так волновал моего супруга.
 
Сперва я рассчитала расходы семьи за месяц и составила подробный план трат. Потом разделила необходимую сумму пополам (поскольку зарплаты у нас с мужем практически одинаковые) и установила первое правило – в день получки оговоренная сумма кладется в конверт для семейных нужд. Еще 10% от доходов каждого из нас отправлялись в конверт «НЗ», для непредвиденных трат (болезни, поломка автомобиля и т.д.). Так с материальной стороной ситуация прояснилась.

Следующим шагом стали устные договоренности. К примеру, меня немного раздражали замечания мужа относительно порядка на кухне. Мне удобнее, когда все необходимое находится под рукой, а муж называл это бардаком и настойчиво предлагал прятать бакалею, посуду и девайсы на отдаленные полки.
 
Приняв решение управлять, я предложила «разделить территорию». То есть – он позволяет мне командовать делами на кухне, а я не вмешиваюсь в его гаражные дела. Воспитанием детей, досугом и порядком в доме мы решили заниматься совместно. Что немаловажно, мы всегда умели договариваться и решать конфликты мирным путем. Любые проблемы, претензии или обиды обсуждаем сразу же. Без крика, слез и оскорблений. Это очень важно в управлении семьей.
 
Управление семьей
 
А что же еще?
 

Мотивировать. Я научилась мотивировать своего мужа. Если раньше мне приходилось по десять раз напоминать ему о сломанной розетке, расшатавшемся стуле или скрипящих дверных петлях, то теперь я хвалю его за любую проделанную работу и мимоходом напоминаю: «Ты же еще розетку собирался починить, какой же ты у меня хозяйственный!». После таких дифирамбов он не то что розетку, а ремонт был готов сделать за один вечер.
 
Планировать. У меня планирование всегда было на первом месте, я же дева по гороскопу. А вот мужа и детей пришлось обучать с азов. Календарь праздников и памятных дат, расписание для посещений зубного и семейного врачей, план закупок, график уборки в доме, все это мы составляли вместе. Помогает!
 
Не унывать. Бывают дни, когда совершенно не хочется следовать никаким планам, когда все валится из рук и кажется – изменить ничего нельзя. Именно такие дни я начинаю с улыбки. Стараюсь вспомнить самое хорошее, светлое и радостное. Заражаю позитивом всю семью и продолжаю управлять семейным кораблем.
 
Помнить о себе. Это самое сложное – не раствориться в семейных делах. На помощь снова приходит распорядок дня, где моим любимым небесно-голубым  цветом обозначено время для ухода за собой. Ведь прежде всего я — женщина!
 
А кто управляет в вашей семье?  

Комментировать