Мошенничество в интернете. Мой опыт

Времена сейчас, согласитесь, не самые легкие, вот и зарабатывают некоторые нечестным путем. С интернетом сейчас знаком едва ли не каждый первый,  именно здесь совершается множество покупок, продаж, банковских операций и т.д. Да и виртуальная картинка с «ником» снижает вероятность поимки реального мошенника.

 
 
Уже не первый год я являюсь активным пользователем интернета. Это и интернет-банкинг, и покупки в интернет-магазинах всего мира, социальные сети, поиск информации и, в т.ч., продажа ненужных мне вещей.  В основном это детские вещи, из которых дочь уже выросла, отдавать жалко или некому, а выбросить рука не поднимается. К тому же, одежды у моей барышни так много, что вещи просто не успевают занашиваться.
 
На барахолках я общаюсь с такими же молодыми мамочками, и я, знаете, привыкла людям доверять, пусть даже и не людям, а картинкам с именем. Сколько раз бывало такое, что отправляла вещи без предоплаты, просто верила обещаниям оплатить чуть позже, потому что «ребенок спит/болеет». И никогда, ни разу не было такого, чтобы меня обманывали. Но, как говорится, «и на старуху бывает проруха», и веру в человечество я все-таки ненадолго потеряла. О популярной сейчас схеме мошенников расскажу ниже.
 
Суть обмана
 
В данном случае задействуются объявления и о покупке, и о продаже. Так, на мое объявление о продаже детской курточки откликнулся потенциальный покупатель. Представившись Ириной, она уточнила состояние вещи и попросила номер моей банковской карты для оплаты. Буквально через час на мою карту поступили деньги, но уже почему-то от плательщика Инны. Курточку попросили отправить почтой на получателя Елену.

куртка 
 
Через некоторое время я узнала, что моя банковская карта заблокирована. В колл-центре мне сообщили что причина: «подозрение в мошенничестве», попросили немного подождать пока проводится расследование.
 
Сказать, что я была удивлена – ничего не сказать. Во-первых, мне было обидно, что после 12 лет сотрудничества банк подозревает меня в мошенничестве. А во-вторых, я совершенно не имела понятия, о чем идет речь, ведь моя совесть чиста.
 
Через несколько дней мне сказали, что причина – заявление от клиента банка о том, что я ее якобы обманула. При помощи сотрудника банка мы устроили конференц-связь и, к счастью, выяснили отношения.
 
Оказалось, что схема мошенников довольна проста. Они создают несколько «фейковых» аккаунтов с объявлениями о продаже вещей по подозрительно низким ценам, на которые многие клюют. Потенциальным покупателям дают номер карты уже настоящих продавцов с того же или другого сайта (в данном случае меня), которые продают товар по примерно такой же цене. Перед этим мошенники общаются со мной под видом потенциального покупателя – просили номер карты.
 
После получения денег я, конечно же, отправляю товар. Отправляю его либо одному из потенциальных покупателей, либо мошенникам для дальнейшей продажи. Вот и все. Покупатели остаются без денег, а мошенники и с товаров, и с деньгами.
 
Расчет в данном случае на то, что люди (а в основном это молодые мамы) не будут заморачиваться с заявлениями и милицией, ведь речь идет о небольших суммах. Мне повезло, что я получила деньги за свой товар, а вот покупательница с которой я общалась осталась и без денег, и без вещи.

 
 
Что можно в данном случае посоветовать? Во-первых, обращать внимание на аккаунт покупателя и продавца. Подозрения возникают, если дата создания недавняя и положительных отзывов о сделках нет. Во-вторых, лучше покупать при личной встрече, чтобы проверить все нюансы и состояние вещи. И в-третьих, просить продавца показать видео вещи – в скайпе или подобных программах. Еще один вариант продажи – наложенный платеж, это точно безопасно, ведь без денег вещь не отдадут на почте.
 
Схема №2
 
Еще одна старая схема мошенников, на которую «ведутся многие». Суть ее в том, чтобы завладеть деньгами с вашей банковской карты. Однажды мне позвонили по объявлению о продаже, покупатель заинтересованно заявил, что очень хочет купить мою вещь якобы для своего комиссионного магазина и попросил номер карты.
 
Что ж, это не закрытая информация, номер я ему продиктовала. Также продиктовала свою фамилию, чтобы он мог в терминале проверить, что получатель и владелец карты действительно я.
 
А потом он спросил данные, которые ни в коем случае нельзя рассказывать посторонним. Якобы для бухгалтерии и «страховки платежа» ему нужен был срок действия карты и трехзначный номер на ее обороте. На этом мне стало все ясно и я повесила трубку.
 
Но это я, которая знает, что на основании этих данных можно совершить покупку в интернете даже без пин-кода. А сколько людей, которые даже не подозревают о важности этой информации?! В общем, будьте бдительны, уважаемые сообщницы!
 
А вам приходилось сталкиваться с мошенниками в интернете?
Алина Юнония Ответить
2016-01-20 15:00:13
Алина Юнония
всегда пожалуйста! рада, что информация пригодилась )
Алла Тетерина Ответить
2016-01-14 23:34:33
Алла Тетерина
Алина, хочу сказать Вам спасибо за этот топик. Благодаря ему я сегодня не стала жертвой мошенников. Позвонили якобы из Ощадбанка и сказали, что проводят идентификацию клиентов. Дальше: мы назовем первые восемь цифр номера карты, а вы остальные. Я вспомнила Ваши советы и отказалась. В ответ — ваша карта заблокированна. Перезвонила на горячую линию — никакой идентификации нет. Огромное спасибо.
Юлия Лебедева Ответить
2015-11-14 01:35:22
Юлия Лебедева
А, понятно теперь) Я пользуюсь нашими, поэтому удивилась, когда встретила) Обычно вообще просто совершаю перевод со своей карты на счёт магазина и всё. 

Комментировать