Можно ли оправдать хамство плохими условиями труда?

«На такой работе попробуй остаться добрым! Кто ж за такую зарплату будет вам улыбаться?». Очень часто доводится слышать похожие возгласы. Конечно, плохие условия труда позитива не добавят, но я все же думаю, что на любой должности нужно оставаться человеком.


Добрый и злой кондуктор

Не раз наблюдала за кондукторами в общественном транспорте. Место и время работы, количество пассажиров, маршрут — условия одинаковые. Только один человек буквально распыляет негатив вокруг себя, а другой даже умудряется шутить.

Кондуктор А. постоянно чем-то и кем-то недоволен. С пассажирами общается грубо, частенько позволяет себе хамство. Кондуктор Б. выдает талоны с улыбкой и даже приговаривает: «Все пассажиры оплатили проезд. Пассажиры ум-нич-ки!». Вот это да!
 
Социальная работа
 
Недавно я «добывала» справку в управлении труда и соцзащиты. Представителям сего ведомства не позавидуешь: утомляет бумажная волокита, часто приходят не совсем адекватные люди, на зарплату не разгуляешься. Но я все равно не могу оправдать откровенное хамство со стороны сотрудников.
 
Я заходила в 2 кабинета. В первом сотрудницы вежливо ответили на мои вопросы. Они были терпеливы ко всем посетителям, хотя сложно раз 20 в день повторять одно и то же. Увы, во втором кабинете работницы не сочли нужным проявить доброжелательность.
 
Женщина, которая испортила мне настроение, будто срывала злость на окружающих. Ей все не нравилось: то люди вопросы посмели задать, то документы медленно достали из папки. Мне, например, талон неправильно оформили. «Неконцептуально», как я всегда говорю.

Можно ли оправдать хамство плохими условиями труда?

Медики такие медики

 
Похожие сцены можно наблюдать в государственных медучреждениях. Одна медсестра проявит вежливость, а вторая – максимум неприязни. Разве так можно?
 
Однажды я подошла к регистратуре. Здороваюсь, прошу выдать мне карточку. Не забываю о волшебном «пожалуйста» и улыбке. Что я получаю в ответ? Косой взгляд и тишину. Сотрудница была занята, поэтому не захотела распыляться на каких-то посетителей. Подумаешь, бродят тут всякие – работать мешают!
 
Я уже не говорю о качестве медицинских услуг, ведь это слишком многогранная тема.   
 
Назвался груздем...
 
От работников некоммерческих структур я не жду широких улыбок и мысленных целований во все мягкие места. Мне достаточно простой человеческой вежливости. Иначе создается впечатление, будто я виновата в их проблемах.
 
Есть профессии, которые по умолчанию связаны с общением. Если после школы человек поступает в мединститут (училище), он должен понимать, что всю жизнь будет контактировать с людьми. Та же ситуация с соцработниками.
 
А люди-то разные бывают. Настроение могут испортить агрессивные и недалекие посетители, но разве это дает право срывать зло на остальных? Информацию о специфике работы и уровне зарплат никто не скрывает. Человек знал, куда принес трудовую книжку.
 
Я рассуждаю так: не умеешь работать с людьми – выбирай другую профессию. Согласны ли вы со мной, дорогие участницы Алимеро?
Получить код для блога/форума/сайта
Комментарии
Ангелина L Ответить
2015-05-30 13:38:48
Ангелина L
Ничего себе посетитель. Иногда люди хотят найти «громоотвод», чтобы выплеснуть эмоции негативные. Та посетительница могла что угодно унюхать: перец, орегано, паприку… И докажи, что в фарше этого нет :)
Юлия Левархам Ответить
2015-05-30 13:28:55
Юлия Левархам
Спорить не буду. Таких много. Но клиентов тоже достаточно гадких. Которые считают что они имеют право хамить, а та же уборщица должна терпеть. Я терпеливый человек. Но бывает что достанут… Когда то работала в супермаркете, на кондитерке. Проходя по залу увидела пенсионерку возле мясного. Продавца не было. Зашла за прилавок, спросила чем могу помочь. Фарша ей хотелось. На вопрос «есть ли там чеснок» я сказала что нет. Я прочитала состав, и его там правда не было. А ей привиделся запах чеснока. Она начала орать на меня, сказала что я, «с@ка такая» её обманула. Знаете девочки, впервые захотелось взять и вмазать ей этим фаршем по роже(((.
Ангелина L Ответить
2015-03-18 19:15:44
Ангелина L
Спасибо, Светлана :)

Комментировать