В Черногорию через Хорватию на авто

наконец-то мы увидели море
В этом топике я особняком выделила проезд через Хорватию. Ведь говорить об этой, самой дорогостоящей дороге Европы, можно бесконечно.
 

За удовольствие надо платить
 

Первое, о чем хочется сказать, — автобан Хорватии один из немногих в мире, где разрешена скорость 140 км/ч. Людям дозволено мчаться с ветерком и не платить за это штрафы! Наверное, именно потому проезд по автобану стоит так дорого.
 
Дорога разделена на несколько основных частей, за которые плата берется по-отдельности. Нам пришлось пересечь всю страну насквозь, поэтому и заплатили мы по полной. Всего дорога обошлась нам в 41 евро. Оплачивать можно визой, мастер-карт, евро, что весьма удобно, так как в самой стране ходит валюта «куно» (а проезжие чаще всего об этом даже не знают).
 
Дорога высшего качества
 

Как известно, Хорватия — страна очень гористая. Построить в ней скоростную трассу раньше казалось нереальным. Да мне, честно говоря, это и сейчас кажется нереальным, настолько нерукотворной выглядит висящая над землей дорога.
 
Почему парящая? Да потому, что она ровная, несмотря на то, что проходит в горах. Находясь в машине, мы не ощущали ни подъемов, ни спусков.
Чтобы сделать трассу ровной и скоростной, хорваты построили вместо спусков мосты. Часть из них поразительной высоты с арочными опорами. Глядя на это зрелище со стороны, только успеваешь удивляться, как они притянули на такую высоту строительную технику??
 
Сквозь горы
 

Но что эти мосты и опоры против хорватских туннелей. Представьте себе горы, горы, горы… А сквозь них пробиты ровные, широкие туннели для машин! Когда мы въехали в первый из них, заняло дыхание. Как сейчас помню, я прервала разговор с мужем и втянула голову в плечи, с нетерпением ждала окончания туннеля, хотя длина его была пустяковая, около километра.
 
Кстати, для таких нервных, как я, на стенах туннеля обозначен метраж: какое расстояние в горе мы уже проехали, а какое осталось.
 дорога

Чем ближе к морю мы подбирались, тем больше туннелей становилось. И каждый из них основательно оборудован: гигантские вентиляторы гоняют воздух, подведено освещение, электронные знаки, светоотражатели, указатели, яркая четкая разметка, по две полосы в каждую сторону. Скорость тоже не особо снижена: ехать можно 80 км/ч.
 
Единственное неудобство – это запрещение обгона. Но поверьте, там как-то и не хочется обгонять.
 
Ухищрения архитекторов
 

Самый длинный туннель длился 6 километров. К тому моменту, как мы въехали в него, страх и трепет как-то поулегся внутри. Но, когда мы выехали из туннеля, и на изгибе дороги муж показал мне высоту горы, сквозь которую мы проехали, меня оторопь взяла. Девочки, что творят дорожники — это чудо какое-то. Однозначно, эта трасса войдет в историю архитектуры.
 
Ощущения от езды
 

Ощущения от езды по Хорватии потрясающие. Красота вокруг неописуемая, скорость – аж дух захватывает. Машины идут свободно, никакой толкотни.  Покрытие идеальное, по крайней мере, пока. Ям и выбоин тоже не наблюдается, но всё-таки есть нюанс.
 
Пока мы ехали по трассе, периодически падали ливневые дожди. Резко обрушивались потоки, сквозь которые ничего не было видно. Так вот после этих сильных дождей на дороге становились огромные лужи, которые снижают сцепление колес. А мчащаяся рядом машина, проезжая по воде, накрывает ваш авто водой из лужи с головой. В общем, адреналина хватало. Но ведь мы и поехали за яркими впечатлениями.
 
А вам нравится путешествовать на машине?
Юлия Лебедева Ответить
2014-09-05 00:43:17
Юлия Лебедева
Ещё интереснее, Настя!) Каждый топик занимательнее предыдущего)) Спасибо за доставленное удовольствие! Будто сама проехалась по этим дорогам и туннелям! ;)
Настя Валерьева Ответить
2014-09-05 09:16:24
Настя Валерьева
А впереди ещё месяц отдыха!!!

Комментировать