В Черногорию на машине. День второй

проездом в Будапеште
Отправляясь в путешествие на машине, я стараюсь узнать как можно больше информации о дороге, чтобы быть готовой и к хорошим, и к плохим моментам. Но сами понимаете, все учесть невозможно, например, погоду.

Какой маршрут выбрать?

От Мишкольца (Венгрия) до Будвы (Черногория) всего каких-то 1200-1300 километров. И здесь решающий момент – через какую страну вы решите поехать: Сербию или Хорватию. Обе дороги обещают невиданные красоты, только скорость и безопасность на дорогах разная. Например, через Сербию расстояние короче, зато ехать надо медленно и по серпантину.

Мы выбрали путь через Хорватию и направили по этому пути наш навигатор.

Проезд через Будапешт

Мы не рассчитывали на вторую ночевку, а по прикидкам на дорогу нам должно понадобиться где-то 16-20 часов. Поэтому из начальной точки выехали аж в 4 утра, о чем нисколько не пожалели! Так как уже приблизительно в 5.30 были в Будапеште.
 утро в Будапеште

И хорошо, что так рано, потому что, несмотря на время и воскресное утро, Европейская столица не спала. По улицам двигались пешеходы, автобусы и машины. Мы проехали неспешно, по центральной улице города. Увидели много достопримечательностей. Даже муж, который вел машину, успевал крутить головой по сторонам, подмечая памятники, фонтаны, элитные отели и дворцы.

Но я думаю, нам просто повезло. Въедь мы в город на часик позже, нас интересовали бы уже только пробки. Сквозь столицу мы ехали всего минут 20, остановились максимум на 5-6 светофорах. Там все предельно просто и с проездом от трассы до трассы у нас не возникло никаких проблем.

Впрочем, их не возникло и потом, мы выехали на шикарный, широкий автобан и, забыв про узкие автомобильные тропинки Польши, понеслись к границе Венгрии с максимально возможной скоростью.
 так дорога летит незаметней

Регулирование и оплата дорог в Венгрии

Девочки, ехать просто удовольствие: автострада прекрасно оснащена табличками, электронными табло, разлинеена разметкой, полосы широкие, машины совершенно друг другу не мешают. И главное, никакого гаи.

Хотя предполагаю, что если бы мы не оплатили дорогу заранее, нас бы остановили и взяли оплату прямо на трассы (на обратном пути мы видели, как это делают с другими). А если дорога оплачено, то камеры, которые фотографируют номера, сами анализируют наличие номера базе данных. Машина тем временем проезжает через всю страну без остановок.

На границе

Хотя Хорватия – это Евросоюз, она не входит в шенгенскую зону. Поэтому между странами есть пограничный переход. Здесь отмечают выезд из шенген-зоны. Но приятно, что делается это приблизительно 7 минут. Несмотря на большой поток машин, очередь движется очень быстро.

Кстати, вот такой был нюанс: машины стран ЕС выстраиваются в одну очередь, а все остальные – в другую. Но, в принципе, мы не гордые и дискриминации не почувствовали.

Zoia sl Ответить
2014-09-03 12:19:33
Zoia sl
Очень интересно читать о вашем путешествии!
Настя, а сколько надо платить за проезд на дорогах?
2014-09-03 21:46:36
Настя Валерьева
Ой, я вам ответила ниже, Зоя, читате:)
2014-09-03 21:46:09
Настя Валерьева
Спасибо:) Словения 11 евро на месяц. Венгрия 21 евро на месяц. Эти две страны в оба конца.
А вот Хорватия 41 евро. Сербия 17 евро в одну сторону.
Zoia sl Ответить
2014-09-04 12:23:32
Zoia sl
Неплохо так получается. )) Прям бизнес для стран ))
2014-09-04 14:31:48
Так и есть:)
2014-09-05 00:36:48
Юлия Лебедева
"И хорошо, что так рано, потому что, несмотря на время и воскресное утро, Европейская столица не спала. По улицам двигались пешеходы, автобусы и машины." © А у нас как-то поздно все просыпаются… Помню, как несколько лет назад поехала в банк разбираться на счёт кредита. Поехала к открытию. По пути не могла найти открытым ни одного магазина, ни одного киоска, чтобы купить сок или воду. Ужас…

Очень интересно было прочитать, спасибо!)
2014-09-05 09:15:43
Настя Валерьева
Нас тоже очень удивило, куда идут и едут все эти люди? Муж предположил, что они ещё просто не ложились:)))))
А русские наверное так упахиваются, что каждая минута с утра им дорога:)
2014-09-08 23:25:18
Юлия Лебедева
Или лень-матушка раньше нашего народа родилась))
2014-09-09 09:25:41
Настя Валерьева
Я с этой точки зрения даже не взглянула:))))))))))))))
2014-09-09 15:34:44
Юлия Лебедева
:)) Я просто по работе постоянно сталкиваюсь с тем, что у нас по-хорошему люди работают только 4 часа в день)) Это с 10 до 12 и с 14 до 16. В остальное время — то только пришли, то уже уходить скоро и ничего не охота, то поесть надо, потом попить))
2014-09-10 23:18:50
Настя Валерьева
да, да, есть такое! Особенно ярко выражено у работников офиса