В Черногорию на машине. День второй

Отправляясь в путешествие на машине, я стараюсь узнать как можно больше информации о дороге, чтобы быть готовой и к хорошим, и к плохим моментам. Но сами понимаете, все учесть невозможно, например, погоду.
 

Какой маршрут выбрать?
 

От Мишкольца (Венгрия) до Будвы (Черногория) всего каких-то 1200-1300 километров. И здесь решающий момент – через какую страну вы решите поехать: Сербию или Хорватию. Обе дороги обещают невиданные красоты, только скорость и безопасность на дорогах разная. Например, через Сербию расстояние короче, зато ехать надо медленно и по серпантину. 

Мы выбрали путь через Хорватию и направили по этому пути наш навигатор.
 
Проезд через Будапешт
 

Мы не рассчитывали на вторую ночевку, а по прикидкам на дорогу нам должно понадобиться где-то 16-20 часов. Поэтому из начальной точки выехали аж в 4 утра, о чем нисколько не пожалели! Так как уже приблизительно в 5.30 были в Будапеште.
 
утро в Будапеште

И хорошо, что так рано, потому что, несмотря на время и воскресное утро, Европейская столица не спала. По улицам двигались пешеходы, автобусы и машины. Мы проехали неспешно, по центральной улице города. Увидели много достопримечательностей. Даже муж, который вел машину, успевал крутить головой по сторонам, подмечая памятники, фонтаны, элитные отели и дворцы.
 
Но я думаю, нам просто повезло. Въедь мы в город на часик позже, нас интересовали бы уже только пробки. Сквозь столицу мы ехали всего минут 20, остановились максимум на 5-6 светофорах. Там все предельно просто и с проездом от трассы до трассы у нас не возникло никаких проблем.
 
Впрочем, их не возникло и потом, мы выехали на шикарный, широкий автобан и, забыв про узкие автомобильные тропинки Польши, понеслись к границе Венгрии с максимально возможной скоростью.
 так дорога летит незаметней

Регулирование и оплата дорог в Венгрии
 

Девочки, ехать просто удовольствие: автострада прекрасно оснащена табличками, электронными табло, разлинеена разметкой, полосы широкие, машины совершенно друг другу не мешают. И главное, никакого гаи.
 
Хотя предполагаю, что если бы мы не оплатили дорогу заранее, нас бы остановили и взяли оплату прямо на трассы (на обратном пути мы видели, как это делают с другими). А если дорога оплачено, то камеры, которые фотографируют номера, сами анализируют наличие номера базе данных. Машина тем временем проезжает через всю страну без остановок.
 
На границе
 

Хотя Хорватия – это Евросоюз, она не входит в шенгенскую зону. Поэтому между странами есть пограничный переход. Здесь отмечают выезд из шенген-зоны. Но приятно, что делается это приблизительно 7 минут. Несмотря на большой поток машин, очередь движется очень быстро.

Кстати, вот такой был нюанс: машины стран ЕС выстраиваются в одну очередь, а все остальные – в другую. Но, в принципе, мы не гордые и дискриминации не почувствовали.
 
Получить код для блога/форума/сайта
Комментарии
Настя Валерьева Ответить
2014-09-10 23:18:50
Настя Валерьева
да, да, есть такое! Особенно ярко выражено у работников офиса
Юлия Лебедева Ответить
2014-09-09 15:34:44
Юлия Лебедева
:)) Я просто по работе постоянно сталкиваюсь с тем, что у нас по-хорошему люди работают только 4 часа в день)) Это с 10 до 12 и с 14 до 16. В остальное время — то только пришли, то уже уходить скоро и ничего не охота, то поесть надо, потом попить))
Настя Валерьева Ответить
2014-09-09 09:25:41
Настя Валерьева
Я с этой точки зрения даже не взглянула:))))))))))))))

Комментировать