Платная или бесплатная медицинская помощь. Что выбрать?

Мое знакомство с платной медициной началось во время беременности. Работа у меня была очень ответственной, и надолго покинуть рабочее место я не могла.  Мне надо было прийти на прием, быстро его пройти и сразу же вернуться к своим обязанностям.

 
 
Моя беременность
 
Когда меня спрашивают, как прошли 9 месяцев моей беременности в плане медицинского обслуживания, я отвечаю, что сказочно!
 
Если я записывалась к гинекологу на 8,30, то именно в это время я к нему и попадала. Также я могла прийти к врачу в 19,30, по окончании своего рабочего дня. И я не видела недовольных, уставших врачей, которые срывали на мне свою усталость и раздражение. Мне все показывали, рассказывали, отвечали на мои многочисленные вопросы, уделяли достаточно времени (на каждого пациента условно бронировалось полчаса).
 
Очень ярко я почувствовала контраст и убедилась в правильности своего выбора, когда пошла в поликлинику по месту жительства за обходным листом на 12 неделе беременности.
 
Я с трудом выпросила у недовольной работницы регистратуры злосчастный талончик. Я просидела в очереди к терапевту 1,5 часа. Затем меня приняла бабушка-врач лет эдак 75, которая весь прием высказывала мне свое недовольство изменениями в медицинской сфере, количеством больных, своим рабочим графиком и вообще, как мне казалось, моим присутствием в ее кабинете.
 
По итогу мне выдали пустой бланк с печатями и предложили самой по памяти заполнить, какими болезнями я болела в течение всей своей жизни.
 
Шла я тогда из нашей поликлиники под большим впечатлением. Два часа времени коту под хвост, испорченное настроение и пустой бланк – вот мои трофеи от этого визита.
 
Роды
 
Про роды в государственном роддоме глава будет небольшая. Прошло почти два года, а воспоминание об этом травмирующем мою психику опыте, до сих пор вызывают у меня страх и ужас. 
 
Не смотря на то, что рожала я по договоренности с врачом, платила «благотворительный взнос» за палату, доплачивала обслуживающему персоналу, отношение ко мне оставляло желать лучшего.
 
Регулярно, за проведенные в роддоме 5 дней, у меня складывалось впечатление, что я сильно виновата перед всеми, что забеременела, пришла к ним рожать и вообще появилась на этот свет. Особенно ярко я это ощущала на фоне приятной атмосферы частной клиники, где я стояла на учете по беременности.
 
История болезни моего ребенка
 
На прошлой неделе моя дочка заболела. Я вызвала врача из поликлиники по месту жительства, а чуть позже платного врача. И снова меня поразило отношение одного и второго врача к своим пациентам. Но обо всем по порядку.
  
Врач, которая приехала на вызов из поликлиники по месту жительства, провела осмотр и выдала рекомендации на бегу, за 6,5 минут. Осмотр ребенка минуты 1,5,  а затем еще минут 5 я судорожно записывала своей рукой все препараты, которые врач мне надиктовывала. Уже после ее ухода, я обратила внимание, что даже руки врач так и не помыла.
 
Помню, в тот момент я начала переживать. А что если врач чего-то недоглядела? Вдруг за 1,5 минуты осмотра ребенка, я забыла рассказать ей о каких-то симптомах? Тогда я и вызвала на дом платного врача.
 
Эта педиатр с ходу помыла руки и удобно расположилась в кресле. Она долго выслушивала мои стенания, а затем достаточно долго высказывала свое мнение относительно болезни дочери. Когда она ушла, у меня осталось ощущения спокойствия и оптимизма.

Лекарства 
 
Что тут сказать?
 
Вы знаете, я очень не хочу сетовать сейчас на бесплатную медицину или подгребать под одну гребенку всех работников медицинской сферы. Я все понимаю, и невысокий уровень заработных плат, и огромное количество пациентов, и эмоциональное выгорание, и усталость… Но надо же стараться оставаться людьми при этом!
 
Я всегда за то, чтоб поддержать финансово работников различных сфер, если у меня есть такая возможность. Но хотелось бы получить достойное выполнение своих обязанностей в ответ.
 
Это как вот знаете, прийти в ресторан, где в меню указан размер чаевых официанту, и при этом получить к себе хорошее отношение. Или посетить ресторан, где размер чаевых устанавливает для себя клиент, но при этом официанты будут вести себя недопустимо. А потом они же начнут удивляться и жаловаться на маленькие доходы.
 
Если вас не устраивает заработная плата, график работы или количество пациентов, может, есть смысл что-то делать с этим? А не выражать свое недовольство пациентам?
 
Если вам не нравится работать с людьми, детьми, болезнями, почему не поискать себе другую работу? Или договариваться на входе про другие условия оплаты труда?
 
В следующий раз я напишу пост о том, какие лекарства выписала моему ребенку платная и бесплатная врач. Это тоже отдельная история, требующая внимания.
 
А вы согласны со мной? Считаете ли вы, что отношение к пациентам в государственных медицинских заведениях, мягко говоря, оставляет желать лучшего?
Комментарии
Светлана Стороженко Ответить
2015-11-12 19:51:48
Светлана Стороженко
К сожалению, так и есть, Наталия. Спасибо за отзыв!
Светлана Стороженко Ответить
2015-11-12 19:51:00
Светлана Стороженко
Алла, тяжело не согласиться с вами.
Светлана Стороженко Ответить
2015-11-12 19:50:41
Светлана Стороженко
Уже готово. Спасибо за отзыв!

Комментировать