В поликлинику с улыбкой

Я регулярно читаю статьи и отзывы о беспорядках в поликлиниках, ужасном обращении врачей к маленьким пациентам, бюрократии и прочих проблемах. Я не знаю, то ли это нам повезло, то ли я несколько иначе отношусь к поликлинике и докторам, но выходим из этого заведения мы с дочерью в прекрасном настроении.
 

 
Бюрократия
 
Справки в детсад – самая распространенная причина визитов к педиатру. У нас, например, она нужна в случае, если ребенок не посещал сад более трех дней. Даже если причина не в болезни (тогда педиатр пишет «по семейным обстоятельствам»).
 
Это, конечно, неправильно, но большинство врачей без проблем выдают такую справку без фактического осмотра ребенка (если болезни не было, то просто верят на слово).
 
У нас как-то заведено, что справками заведует не врач, а медсестра. Обычно к ней стоит отдельная очередь «за справками», «за анализами». Негласно в эту очередь допускают только родители без детей.
 
А если хорошо попросить (здесь я не о деньгах, а о нормальном тоне, улыбке и шоколадке по желанию), то можно получить одну (или несколько) справку без даты, которую при необходимости можно вписать самостоятельно.
 
Педиатр
 
Трехчасовой прием проходит каждый день. Врач у нас прекрасная и адекватная. Я не люблю лишних лекарств и слов, и она прекрасно знает это. На всякий случай у меня есть номер ее мобильного, чтобы звонить в нерабочее время (с ее разрешения, конечно же).
 
То ли это мы так попадаем, то ли это действительно происходит часто, но врач у нас периодически отсутствуют – то курсы повышения квалификации, то отпуск, то больничный. В таком случае мы можем идти к любому другому доктору – где очередь поменьше.
 

 
Профильные специалисты
 
Большинство из них принимает в помещении поликлиники, некоторые (стоматолог, гинеколог, дерматолог) принимают в других районных учреждениях.
 
В прошлом году была введена новая система, смысл которой мне не совсем понятен. Чтобы попасть на прием к специалисту, нужно получить талончик, который выдают только с 8 до 9 утра по пятницам. Вот так.
 
Честно говоря, талончик я ни разу не брала – прийти в 8 утра в поликлинику для нас рано. Не вижу в этом смысла – все равно уже за час до конца приема под кабинетом людей нет. Конечно, иногда можно столкнуться с недовольством врача, но я никогда не позволяю себе хамить или повышать тон. Я все-таки верю, что улыбка и настойчивость все перетрут.
 
Да, иногда я плачу врачам деньги. Но эта сумма настолько смешная, что мне даже неудобно называть ее. Плюс я знаю, что мне нужно получить за эту плату и таки получаю это – возможность позвонить в неприемное время, возможность прийти на процедуры в удобное для меня время, возможность сэкономить свое время на поездках и поисках лекарств и т.д.
 

 
Мои выводы
 
Я всегда относилась и буду относиться к врачам с уважением. Особенно учитывая то, за какую зарплату работают наши доктора в государственных поликлиниках.
 
Я совершенно не люблю скандалить и практически все вопросы в этом учреждении мне удается решить максимально быстро и эффективно.
 
Например, зимой дочь одновременно заболела гайморитом и пневмонией. Возникла срочная необходимость сделать рентген, но, во-первых,  приемное время в рентген-кабинете закончилось, а во-вторых, без направления снимок нам бы никто не сделал, а наш педиатр была на вызове в это время.
 
Вместо того, чтобы несколько часов сидеть и ждать с моря погоды, я через заведующую добилась направления и снимка. Нет, не за деньги, а с адекватным объяснением сложившейся ситуации – по результатам оак у дочери показатель СОЭ в пять раз превышал норму, что требовало немедленного осмотра и госпитализации.
 
Может, это мне так везет с врачами – не знаю, но я даже мужа «познакомила» со своим ЛОР-ом – прекрасная молодая женщина, которая имеет блонд такого потрясающего цвета, что я никогда не могу промолчать по этому поводу. От сезонных проблем она лечит всю нашу семью, а от мужа, который не прописан в нашем районе, она не то, что деньги, — даже коробку конфет принять отказалась.
 
Так пусть же и вам попадаются только добрые и адекватные доктора самой наивысшей степени адекватности!
 
Светлана Стороженко Ответить
2014-10-03 08:01:22
Светлана Стороженко
Алина, в очередной раз выражаю своё восхищение Вашим умением находить подход. Я тоже считаю, что настойчивость и доброжелательность все перетрут.
Инна К Ответить
2014-10-04 04:22:57
Инна К
«нужно получить талончик, который выдают только с 8 до 9 утра по пятницам. Вот так.»
у нас всю жизнь была такая система, только по четвергам:)  Но сейчас сделали еще круче. К некоторым специалистам запись только через педиатра. Т.е. сначала нужно записаться к педиатру, отстоять к нему очередь, а она уже запишет к специалисту, к которому в лучшем случае попадаешь через неделю и опять очередь выстаиваешь.
Алина Юнония Ответить
2014-10-04 11:18:00
Алина Юнония
А если «по скорой»? Например, с отитом же не будешь неделю ждать. 

Комментировать