Знакомая попросила сделать для её полугодовалого сына развивающую книжку из ткани, похожую на ту, о которой я писала здесь раньше. Однако при работе над Вовкиной книжкой я учла все недостатки первого варианта и попыталась их устранить. И вот что у меня получилось.
Итак, для работы мне понадобилось:
— много лоскутков различной по цвету и фактуре ткани
— содержимое «сокровищницы»: бусины, пуговки, термонаклейки, ленточки, бантики и прочие милые безделушки
— синтепон (фотографироваться отказался:))
Для начала я выкроила небольшие прямоугольники — 22 х 42 см. Это заготовки для будущих страниц. Для обложки сделала два прямоугольника длиннее на 3 см (количество разворотов 1 см).
Это основное отличие второй книги от первой: наши заготовки мы впоследствии сложим пополам, поэтому каждая из них представляет собой разворот книги, а не отдельную страницу.
На заготовках разместила то, что сочла нужным: аппликации, бусины, пуговицы и пр. Не забываем о том, что посередине заготовки будет сгиб. Получилось несколько тканевых листов.
![]()
После того как все приготовления были выполнены, настало время сборки. Сделала обложку. Для этого сложила две заготовки для обложки лицевыми сторонами внутрь, стачала три из четырёх сторон, оставив одну открытой.
![]()
Обработала срезы краеобмёточной строчкой, срезала уголки близко к строчке, вывернула обложку. Получившийся «мешочек» заполнила синтепоном.
![]()
Затем аккуратно подвернула срезы внутрь и стачала их, отступая от края совсем немного.
![]()
Аналогичным образом поступила с двумя парами заготовок для страниц. Затем каждый лист зрительно поделила пополам и притачала вдоль воображаемой линии к внутренней стороне обложки.
![]()
С лицевой стороны обложки получившиеся от пришивания страниц швы я задекорировала кружевом.
![]()
Книжка готова! Она у меня застёгивается на липучки.
![]()
Теперь немного о содержимом. Наблюдая за своим сыном во время его игры с книжкой, я заметила, что некоторые страницы привлекают его внимание больше всего. Это был ботинок со шнурком, кармашки (потому что в них всегда было вложено что-нибудь интересное) и луна и звёзды на липучках.
Эти страницы я решила оставить почти неизменными, а остальные доработала в силу возраста Вовки.
Итак, страница 1.
![]()
Ботинок со шнурком. Тренируемся завязывать шнурки и развязывать бантики.
Страница 2.
![]()
Дерево и мешок. Крона дерева набита синтепоном для рельефности, пуговицы и бусины в мешке для развития мелкой моторики. Бантик можно развязать и завязать.
Страницы 3 и 4.
![]()
Пчела на липучке. Лепестки и листок цветка набиты шуршащим целлофаном.
Страница 5.
![]()
Чудо-юдо-кот. Сочетание контрастных по фактуре тканей (мех и атлас) развивает тактильные ощущения, уши, лапы и хвост не пришиты, пуговки и «усы» дла развития мелкой моторики.
Страница 6.
![]()
Моя любимая композиция «Ночь»). Луна и звёзды набиты синтепоном, держатся на липучках.
Страница 7.
![]()
Изучаем застёжку-«молнию». Бонус — кукла, которую все знакомые окрестили инопланетянином.
Страница 8.
![]()
Изучаем цвета, фигуры и учимся застёгивать пуговки.
Страница 9.
![]()
Бусины на ниточке можно просто передвигать, а можно и считать.
Страница 10.
![]()
Яблоко-карманчик. Сами знаете, зачем нужны карманчики.
Ну вот. Надеюсь, Вовка останется рад. Успехов вам в каждом вашем благом деле!
Итак, для работы мне понадобилось:
— много лоскутков различной по цвету и фактуре ткани
— содержимое «сокровищницы»: бусины, пуговки, термонаклейки, ленточки, бантики и прочие милые безделушки
— синтепон (фотографироваться отказался:))

Для начала я выкроила небольшие прямоугольники — 22 х 42 см. Это заготовки для будущих страниц. Для обложки сделала два прямоугольника длиннее на 3 см (количество разворотов 1 см).
Это основное отличие второй книги от первой: наши заготовки мы впоследствии сложим пополам, поэтому каждая из них представляет собой разворот книги, а не отдельную страницу.
На заготовках разместила то, что сочла нужным: аппликации, бусины, пуговицы и пр. Не забываем о том, что посередине заготовки будет сгиб. Получилось несколько тканевых листов.

После того как все приготовления были выполнены, настало время сборки. Сделала обложку. Для этого сложила две заготовки для обложки лицевыми сторонами внутрь, стачала три из четырёх сторон, оставив одну открытой.

Обработала срезы краеобмёточной строчкой, срезала уголки близко к строчке, вывернула обложку. Получившийся «мешочек» заполнила синтепоном.

Затем аккуратно подвернула срезы внутрь и стачала их, отступая от края совсем немного.

Аналогичным образом поступила с двумя парами заготовок для страниц. Затем каждый лист зрительно поделила пополам и притачала вдоль воображаемой линии к внутренней стороне обложки.

С лицевой стороны обложки получившиеся от пришивания страниц швы я задекорировала кружевом.

Книжка готова! Она у меня застёгивается на липучки.

Теперь немного о содержимом. Наблюдая за своим сыном во время его игры с книжкой, я заметила, что некоторые страницы привлекают его внимание больше всего. Это был ботинок со шнурком, кармашки (потому что в них всегда было вложено что-нибудь интересное) и луна и звёзды на липучках.
Эти страницы я решила оставить почти неизменными, а остальные доработала в силу возраста Вовки.
Итак, страница 1.

Ботинок со шнурком. Тренируемся завязывать шнурки и развязывать бантики.
Страница 2.

Дерево и мешок. Крона дерева набита синтепоном для рельефности, пуговицы и бусины в мешке для развития мелкой моторики. Бантик можно развязать и завязать.
Страницы 3 и 4.

Пчела на липучке. Лепестки и листок цветка набиты шуршащим целлофаном.
Страница 5.

Чудо-юдо-кот. Сочетание контрастных по фактуре тканей (мех и атлас) развивает тактильные ощущения, уши, лапы и хвост не пришиты, пуговки и «усы» дла развития мелкой моторики.
Страница 6.

Моя любимая композиция «Ночь»). Луна и звёзды набиты синтепоном, держатся на липучках.
Страница 7.

Изучаем застёжку-«молнию». Бонус — кукла, которую все знакомые окрестили инопланетянином.
Страница 8.

Изучаем цвета, фигуры и учимся застёгивать пуговки.
Страница 9.

Бусины на ниточке можно просто передвигать, а можно и считать.
Страница 10.

Яблоко-карманчик. Сами знаете, зачем нужны карманчики.
Ну вот. Надеюсь, Вовка останется рад. Успехов вам в каждом вашем благом деле!
мелкая моторика — великая вещь: у нас младший с первых месяцев жизни повсюду выискивал торчащие ниточки и с невероятной для младенца легкостью выдергивал их (захомячить добычу за щеку — святое дело!), и когда он у двум годам начал строить сложноподчиненные предложения — я сначала, конечно, очень удивилась этому вундеркинду (при том, что я сама далеко не болтушка, да и муж не очень разговорчив), а потом подумала, что это результат той самой связи, о которой говорят детские психологи — чем более развита мелкая моторика, тем легче и быстрее ребенок учится говорить.
Комментировать